Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем  

Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

И формируемых компетенций

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

№ п/п Разделы, темы дисциплины Неделя семестра Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Формируемые компетенции (код) Всего компетенций
Л. Пр. Сам. раб.
Семестр 3
Раздел 1 (Модуль 1)
Тема 1. ОК-1
Тема 2. ОПК-4
Тема 3. ОК-1
Тема 4. ПК-4
Раздел 2 (Модуль 2) Семинары
Тема 1. ОПК-4
Тема 2. Сообщение, презентация ОК-1
Тема 3. презентация ОПК-4
Тема 4. презентация ПК-4
Тема 5. Доклад-презентация ПК-4
Подготовка реферата Текст реферата ПК-4
Всего – 72 часа
Форма промежуточной аттестации – зачет

Содержание дисциплины

Темы дисциплины

№ п/п Темы лекций
Раздел 1. (Модуль 1) (6 часов)
1. Тема 1. Предмет и задачи курса. Определение понятий и содержания (1 часа). В процессе лекции определяются предмет и задачи курса. Определяется актуальность использования информационных технологий в профессиональной деятельности музейного работника и специалиста в области историко-культурного наследия.
2. Тема 2. Информационные технологии в музейной деятельности. Ключевые понятия, определения и задачи (1 часа). Рассматриваются вопросы организации использования информационных технологий в подготовке профессиональных кадров – музейных работников и специалистов в области сохранения историко-культурного наследия.
Тема 3. Информатизация музея и учреждений музейного типа (2 часа) Рассматриваются основы музейной компьютерной технологии. Определяется роль и место автоматизированных информационных систем в музее («КАМИС», АС «Музей-2-4», «Ника-музей» и др.. Взаимодействие музеев в информационном обществе.
3. Тема 4. Информационно-справочные ресурсы Интернета для исторического исследования, образовательной и музейной деятельности. Научная коммуникация в пространстве сети Интернет (2 часа). Определяются способы и метод знакомства с информационно-справочными ресурсами сети Интернет в области профессиональной деятельности. Определяются основные электронные каталоги и справочники, сайты крупнейших музеев, библиотек, государственных,научных и образовательных учреждений.
Итого: 6 часов
Раздел 2 (Модуль 2). (10 часов)
Темы семинарских занятий
1. Тема 1. Понятие информационных и коммуникационных технологий. Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в музейной, образовательной, научной деятельности. (2 часа) Вопросы: 1. Классификация средств ИКТ 2. Образовательные возможности использования информационных технологий в учебном процессе и научном исследовании; 3. Компьютерное и коммуникационное обеспечение автоматизированных информационных систем (АИС) в музее. 4. О роли информационных технологий в сохранении и использовании культурного наследия. Литература: Абалуев Р.Н., Астафьева Н.Е., Баскакова Н.И. и др. Интернет технологии в образовании: Учеб.-метод. пособие. Ч.3 Тамбов: Изд-во Тамб.гос.ун-та,2002.136с. URL: http://www.tstu.ru/book/elib/pdf/2002/abaluev.pdf Бойко А.А. Информационно-коммуникативные технологии в музейно-педагогической деятельности: учеб.пособие./ А. А. Бойко.–СПб., 2007. –136 с Вайндорф-Сысоева М.Е. Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий: Учебное пособие. - М.: МГОУ, 2010. - 102 с. Виртуальная реконструкция историко-культурного наследия в форматах научного исследования и образовательного процесса: сб. науч. ст. / под ред. Л.И. Бородкина, М.В. Румянцева, Р.А. Барышева. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012.– 196c. URL: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/895/79895/60286 Емельянов Н.Е. Концепция и особенности системы «НИКА-Музей». // Информация для всех: культура и технология информационного общества. Материалы Международной конференции EVA 2003 Москва, 1 – 5 декабря 2003г. М, 2003. Забродина В.В. «АС МУЗЕЙ-3» - многообразие форм описания и представления музейного контекста. // Культурное многообразие в едином информационном пространстве: Тезисы докладов Девятой ежегодной конференции АДИТ-2005. – Казань, 2005. С. 138-140 Информатизация образования России: люди, организации, проекты. Справочник. - М.: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика", 2011. - 420 с. Комплексная автоматизированная музейная информационная система КАМИС // Pandia.ru/ Энциклопедия знаний. URL: http://www.pandia.ru/text/78/094/18973.php Лошак Ю. Кощеева Е. Лисовой С. Компьютер в музее, музей в компьютере. Создание электронных экспозиций на основе учетно-хранительских баз данных. // Электронный потенциал музея: стимулы и ограничения, достижения и проблемы. Тезисы докладов XXX Международной конференции CIDOC-АДИТ-2003. Санкт-Петербург, 2003 С. 133-134 Медушевская О.М. Теория и методология когнитивной истории. М., РГГУ, 2008. 364с. Модернизация современного университетского образования в контексте инновационного развития:: учебно-методическое пособие для руководителей и научно-педагогических работников вузов / [Акулова, О. В. и др. ; общ. ред. Г. А. Бордовский, С. А. Гончаров] ; Российский гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - Санкт-Петербург : Акад. Исслед. Культуры , 2008. Новые информационные технологии в образовании: материалы междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 13-16 марта 2012 г. // ФГАОУ ВПО "Рос. гос. проф.-пед. ун-т". - Екатеринбург, 2012. - 538 с. Ноль Л. Я. Информационные технологии в деятельности музея. Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений обучающихся по специальности № 02.10.00 «Музеология» М.,2007 URL:https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-diskpublic%3A%2F%2FpQIVT3aIH68%2BbWRmowChwCx7nQcXL7dyTzfijj2cMS0%3D%3A%2FChapter_1%2F0_1.doc&name=0_1.doc&c=54084bf919b1 Сигов А.С., Мордвинов В.А.Мобильные информационные технологии в учебном процессе школы и вуза. Магистр, № 5-6, 2001. Хроленко А. Т. Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство.- 3-е изд.- М.: Флинта, 2010.- 128с. URL:http://window.edu.ru/library/pdf2txt/845/74845/54947 Шамсутдинова Д. В. Информационно-образовательная деятельность музеев: учеб.-метод. пособие. / Д. В. Шамсутдинова -Казань, 2001. –105 с
2. Тема 2. Технологии компьютерного дистанционного обучения. Использование дистанционных технологий в музейной деятельности (2 часа) Вопросы: 1. Сущность и структура системы дистанционных технологий используемых в образовании и культурно-просветительской деятельности музеев и учреждений музейного типа; 2. Создание и развитие системы обучения с использованием технологий компьютерного дистанционного обучения в УдГУ; 3. Актуальность способы использования компьютерных дистанционных технологий в деятельности музея. Литература: Богословский, Владимир Игоревич. Управление знаниями в образовательном процессе современного университета [Текст] : науч.-метод. материалы для рук. и науч.-пед. работников вузов/ В. И. Богословский, Е. Н. Глубокова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : Кн. дом, 2008. Каракозов С.Д. Сетевая организация образования: тенденции и перспективы. - [Текст]:монография / С. Д. Каракозов, К. Г. Митрофанов ; М-во образования и науки РФ, Федеральное гос.бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Алтайская гос. пед. акад.". -Барнаул : АлтГПА , 2011 - 171 с. Красильникова В.А.Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: Учебное пособие. Оренбург. 2012 Л.Н.Рулиене, В.В.Матонин, Н.В.Очирова, Т.Л.Денисова, Н.Б.Семёнова. -Образовательная деятельность студентов и преподавателей в системе дистанционного обучения. [Электронный ресурс]: Электронное учеб.-метод. пособие. - Л.Н.Рулиене, В.В.Матонин, Н.В.Очирова, Т.Л.Денисова, Н.Б.Семёнова. - Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : [учеб. пособие] / [Е.С. Полат и др.]; под ред. Е. С. Полат. - 4-е изд. - Москва : Академия , 2009 – 268 с. Сигов А.С., Мордвинов В.А.Мобильные информационные технологии в учебном процессе школы и вуза. Магистр, № 5-6, 2001. Электрон. дан. (8,32 Мб). – Улан-Удэ: ОДТО БГУ, 2013. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
3. Тема 3. Мультимедийные технологии в музейной деятельности, науке, образовании деятельности (2 часа) Вопросы: 1. Понятие мультимедиа; 2. Разработка мультимедийных образовательных ресурсов: музейные видео-экскурсии, музейные видео-путешествя; видео-лекции, видео-презентации, электронные публикации и т.д. 3. Мультимедийные технологии в научном исследовании; 4.Электронные публикации и технологии мультимедиа в музее (локальные электронные издания, сетевое электронное издание, виртуальные музеи и выставки). Литература: Газенаур Е. Г. Компьютерные технологии в науке и образовании: учеб. пособие.- Томск : Изд-во ТГПУ, 2009.- 156 с. Кисель О. М. Мультимедийные технологии в формировании нового образа музея // Справочник руководителя учреждения культуры. 2008. №6. С. 60–64. Ноль Л.Я Электронные издания в музейной деятельности. Программа курса для специальности № 02.10.00 "Музеология". Ноль Л.Я. Информационные технологии в образовательных программах для музейных специалистов//Музейи современные технологии: Материалы Всероссийских научных конференций. Томск, 20–23 мая 2003 г., 20–24 сентября 2004 г., 19–22 ноября 2005 г. / Отв. редактор Э.И. Черняк. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2006. – С.8-17. Ноль Л.Я.О роли информационных технологий в сохранении и использовании культурного наследия//Музейи современные технологии: Материалы Всероссийских научных конференций. Томск, 20–23 мая 2003 г., 20–24 сентября 2004 г., 19–22 ноября 2005 г. / Отв. редактор Э.И. Черняк. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2006. – С.74-81. Нургалеева Л.А.Виртуальный музей: новая коммуникационная Модель//Музейи современные технологии: Материалы Всероссийских научных конференций. Томск, 20–23 мая 2003 г., 20–24 сентября, 19–22 ноября 2005 г. / Отв. редактор Э.И. Черняк. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2006. – С.103-110. Облачные технологии для дистанционного и медиаобразования: Учебно-методическое пособие / М.В. Кузьмина, Т.С. Пивоварова, Н.И. Чупраков. - Киров: Изд-во. КОГОАУ ДПО (ПК) "Институт развития образования Кировской области", 2013. - 80 с. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: ИИО РАО, 2010. -140 с. Хроленко А. Т. Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство.- 3-е изд.- М.: Флинта, 2010.- 128с. URL:http://window.edu.ru/library/pdf2txt/845/74845/54947 Электронные учебники: рекомендации по разработке, внедрению и использованию интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для общего образования на базе современных мобильных электронных устройств. - М.: Федеральный институт развития образования, 2012. - 84 с.
4. Тема 4. Интеграция национальных информационных ресурсов в мировую музейную информационную среду (2 часа) Вопросы: 1. Российские и международные образовательные учреждения и ассоциации: развитие единого информационного образовательного пространства; 2. Российские и зарубежные музеи: музейная научная коммуникация; 3. Музейные ассоциации за рубежом и в России: взаимодействие музеев в информационном обществе. Литература: А.В.Лебедев Музейные представительства в Интернет. Российский и зарубежный опыт // Музей и новые информационные технологии. М. 1999, Григорьева А. Информационные технологии в музеях Нью-Йорка // Музей. 2011. №7. С. 26–32. Информатизация образования России: люди, организации, проекты. Справочник. - М.: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика", 2011. - 420 с. ISBN/ISSN:978-5-9902842-1-0 Новые информационные технологии в образовании: материалы междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 13-16 марта 2012 г. // ФГАОУ ВПО "Рос. гос. проф.-пед. ун-т". - Екатеринбург, 2012. - 538 с.
5. Тема 5. Пространство сети Интернет для исследователей – музейных работников и историков. Сайты научных и музейных учреждений России и зарубежных стран (2 часа) Вопросы: 1. Информационно-справочные ресурсы; 3. Исторические источники в Интернете: проблемы и перспективы. 4. Организация проектной исследовательской деятельности музейных работников и историков в сети Интернет. 1. Сайты научных и музейных учреждений Урало-Поволжского региона; 2. Сайты академических и музейных учреждений России; 3. Сайты музейных учреждений мира. 5. Литература: Брановский Ю.С. Интернет-технологии в профессиональном образовании историков. Ставрополь,2002. Мягков Г.П., Недашковская Н.И., Недашковский Л.Ф. Пространство сети Интернет для исследователей истории средневековья: информационно-справочные ресурсы, научные центры, коммуникация, источники: учебно-методическое пособие для историков .- Казань, Изд-во Института истории АН РТ, 2008 .-56с. Хроленко А. Т. Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство.- 3-е изд.- М.: Флинта, 2010.- 128с. URL:http://window.edu.ru/library/pdf2txt/845/74845/54947 Юшин И.Ф.Электронные документы как исторический источник// Круг идей: Модели и технологии исторической информатики/Труды III конференции Ассоциации «История и компьютер». Ред. Л.Бородкин, И.Юшин. 1996. 344с. Заславец Н.Н. Современные информационные технологии в системе экспозиции музея // Научно-исследовательская работа в музее. Тезисы докладов на VIII Всероссийской научно-практической конференции МГУКИ 29−30 ноября 2005 г. М., 2006. С. 37–45. Альмагамбетова Д.Р. Интернет ресурсы в системе информационного обеспечения научных исследований по истории Казахстана (Электронный ресурс) .Режим доступа:http:// rudocs.exdat.com Григорьева А. Информационные технологии в музеях Нью-Йорка // Музей. 2011. №7. С. 26–32. Емелин В. Глобальная сеть и киберкультура [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. geocities. com/emelin_vadim/cyberculture. Интернет-новая информационная среда исторической науки. Барнаул,1998. Историк, источник и Интернет. Новая и новейшая история.М.-2001.№2 Калинина Л., Пролеткин И., Шпак М. Мониторинг интернет-ресурсов в музейной деятельности// «Информационные Ресурсы России» №5, 2007 Музейи современные технологии: Материалы Всероссийских научных конференций. Томск, 20–23 мая 2003 г., 20–24 сентября 2004 г., 19–22 ноября 2005 г. / Отв. редактор Э.И. Черняк. – Томск:Изд-во Том. ун-та, 2006. – 300 с. ник докладов Пятой юбилейной международной конференции EVA-2002. М., Пролеткин И.В., Шпак М.Е., Калинина Л.Л. Интранет-сайт музея // Ин- формация для всех: культура и технологии информационного общества: Сбор- Формирование и сохранение культурного наследи в информационном обществе// Издание ЮНЕСКО для Всемирного Саммита по информационному обществу . Издание на русском языке подготовлено Е.И.Кузьминым и В.Р.Фирсовым. Санкт-Петербург. 2004.- 112с. URL:http://www.museumstudy.ru/content/files/unesco_formirovanie_i_sohranenie_nasledia_v_infor_epohy.pdf Хроленко А. Т. Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство.- 3-е изд.- М. : Флинта, 2010.- 128с. URL:http://window.edu.ru/library/pdf2txt/845/74845/54947
Итого: 10 часов


8766628472787556.html
8766697376235817.html
    PR.RU™